personalviewsite: (Default)
[personal profile] personalviewsite
Поднимите мне шторки



20 октября 1986 года командир самолета Ту-134А Александр Клюев поспорил с экипажем, что сможет посадить самолет вслепую, по одним только показаниям приборов. Он закрыл обзорные окна кабины с левой стороны шторками и повел самолет на посадку.

Read more... )
personalviewsite: (Default)
[personal profile] personalviewsite

Образ будущего рисуется не радужным, а скорее крайне туманным


Роковой август: новые неприятные сюрпризы для России фото: Алексей Меринов

Подходит к концу август, месяц для большинства стран довольно «сонный», но для России — один из самых богатых на события. Причем если и не всегда неприятные, то очень часто — существенно меняющие направление развития страны. И сегодня, наблюдая быстрое нарастание противоречий между Москвой и миром, исчерпание финансовых резервов при все никак не дорожающей до нужных стране уровней нефти, бесконечный конфликт в Украине и непростые отношения между центром и регионами, есть ли на то желание или нет, в памяти возникают былые события и формируется образ будущего — причем совсем не такой, какой ищут во властных сферах. Пусть и не в хронологической последовательности, но попробуем вспомнить некоторые из августовских событий.

Read more... )
personalviewsite: (Default)
[personal profile] personalviewsite



https://www.youtube.com/watch?v=YByNvufnHrI


Опубликовано: 23 авг. 2017 г.

СССР нет уже больше четверти века, а платить по его долгам Россия закончила только сейчас. Из доставшегося ей наследства почти в $100 млрд долгов (а это около $160 млрд в нынешних долларах, или больше трёх «Газпромов») мы заплатили Боснии и Герцеговине последние $125 млн https://goo.gl/HA1G2n 
Но если Россия расплатилась с советскими долгами полностью, то по долгам других стран перед СССР она получила крохи — и почти всю задолженность была вынуждена списать. Почему же мы платим всем и всё, а нам — почти никто и ничего? Ответ — в нашем видео.
personalviewsite: (Default)
[personal profile] personalviewsite
Цугцванг для Путина




Бедность, которая сейчас фиксируется в России, – это бедность работающего населения. Это уникальное явление– работающие бедные(
цельнотянуто отседь).

Read more... )https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=GFeOdrHUd-0


Сейчас на грани банк «Открытие» (6 место, 470 млрд рублей средств населения). Если он ляжет — в одночасье накроется вся банк система РФ. (только в июле клиенты «ФК Открытие» и кредитные организации забрали из банка больше 621 млрд руб.).
Кроме того, в РФ очень сильно распространено такое явление, как «тетрадочные вклады». Миллион случаев, когда при отзыве лицензии оказывалось, что клиентов в разы больше, чем в отчетности.

В случае тетрадок вкладчики, естественно, остаются ни с чем.


Курс рубля.


Запасов валюты у российских банков осталось на 2 месяца поддержки рубля. Из банковской системы идет отток валюты, в июне клиенты, забрали со счетов $3,8 млрд. Еще $0,9 млрд изъял из системы ЦБ.

В результате объем свободной валютной ликвидности в банковской системе на начало июля составлял $6,4 млрд — на такую сумму собственные резервы банков, которые хранятся на счетах за рубежом, превышали их же обязательства перед клиентами по расчетным счетам. Это почти вдвое ниже, чем в начале года (более $11 млрд).
Как было сказано выше, в июне российская экономика теряла больше валюты, чем зарабатывала — дефицит платежного баланса составил $4 млрд.

При этом «дыра» покрывалась за счет ввоза капитала корпоративным сектором на $9,3 млрд — деньги были получены в основном за счет увеличения внешнего долга и размещений еврооблигаций. Без этих средств избыток валютной ликвидности у банков был бы исчерпан уже в конце июня.

Тот же запас, что остался, будет израсходован за август–сентябрь: в третьем квартале платежный баланс будет заметно отрицательным – прогнозируется, что отток превысит поступления на $2,5–4,5 млрд.

А при дефицитном текущем счете валютный рынок фактически становится заложником спекулятивных инвестиций в долги российских компаний и правительства. Никто не захочет вкладываться: привлекательность ОФЗ для нерезидентов падает по мере снижения ставки ЦБ. Кроме того, после введения новых санкций, РФ скоро ждет полный запрет на покупку госдолга.

Все это, опять–таки, приведет к падению рубля.


Бюджет.


Сейчас бюджет проедает остатки накопленного в тучные годы (до 2008г) и много занимает.

Бюджет РФ очень дефицитный. Дыра огромная. Все расходы, пенсии, з/п урезают максимально, в среду Путин сообщил, о сокращении расходов на.. (кто бы мог подумать) оборону (признал, что дела совсем плохи), снижать дефицит собираются также за счет сокращения объемов потребления населением.



https://www.youtube.com/watch?v=8UaCNPtSq8g


При этом, на исполнение соцобязательств денег как не хватало, так и не хватает, поэтому даже уменьшенный дефицит придется покрывать — либо из резервов, которых уже практически нет, либо за счет федеральных займов, либо с помощью денежной эмиссии и запуска «печатного станка». Все сценарии убийственны для рубля.
Т.е. будут стараться латать дыры в бюджете, не заботясь о доходах населения.

А в следующем году вырастут расходы на обслуживание долгов (ОФЗ и еврооблигации) на 100 млрд рублей + нужно дать какие–то подачки перед выборами (собираются вводить продуктовые карточки), т.е. бюджетная дыра при падающих нефтегазовых доходах еще больше увеличится. Реальная дыра там в 3–4 трлн. а это порядка 4% ввп.

Приватизировать тоже уже особо нечего. Одна задача протянуть до выборов.


Новые санкции.


Про влияние санкций–я писал выше и ранее отдельным постом. Штаты уже уже начали отключать банки РФ от swift. Санкции, наряду со снизившимися ценами на нефть, приведут к обвалу рубля, усилению инфляции и выведут ВВП в минус. В общем, весь набор.
И они сами это понимают–первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко прямым текстом сообщила, что к концу 2017 года резервы будут исчерпаны и у правительства не будет возможности выплачивать зарплаты.




Т.е крах экономики РФ уже произошел: число нищих в рф с 2016 увеличилось на 7 млн человек, сегодня на доходы ниже прожиточного минимума живут 22 млн человек. Все больше россиян считают себя бедными. Доля населения, у которого денег не хватает на покупку продуктов питания и одежды, увеличилась до 41,4%. Недавно свое исследование представил «Ромир», по итогам которого около 40% россиян вынуждены экономить на еде.


https://www.youtube.com/watch?v=4Ce5PpzG8y0

Людей в РФ беспокоят не Украина и Сирия, а проблема низких зарплат. По последним исследованиям, четверть жителей (24%) самой значимой проблемой в стране считают низкие зарплаты и низкий уровень жизни в целом.

Такой «недуг» держится в лидерах уже третий месяц подряд.

Кроме того, 21% видят основной проблемой экономическую ситуацию в РФ. На третьем и четвертом месте в списке самых важных проблем–социальная политика и здравоохранение (18% и 17% соответственно).

По мнению властей, бедность в РФ – вообще понятие «уникальное»:

«Бедность, которая сейчас фиксируется в России, – это бедность работающего населения. Это уникальное явление– работающие бедные», – рассказывала ранее вице–премьер Ольга Голодец.


https://www.youtube.com/watch?v=6hBpX2uNxJA


Доходы населения продолжают стремительно падать, они продолжают катиться вниз четвертый год подряд, что является рекордом статистики с 1990х годов: в 2014 году снижение составило 0,7%, в 2015 году — 3,2%, в 2016 году доходы упали на 5,9%. За это время продажи в магазинах рухнули на 19,6%.
На протяжении всего последнего года продолжался обвал потребления среди основной массы населения, на что указывает товарный и денежный оборот розничных магазинов: у ритейлеров в прошлом году был самый низкий рост выручки за последнее десятилетие.

Конечно, спад потребления — это закономерное следствие продолжающегося падения реальных доходов населения. По итогам 7 месяцев 2017 реальные доходы населения упали на 1,4%. С октября 2014 года россияне заметно обеднели: их кошельки похудели более чем на 15%, а уровень жизни вернулся к отметкам 10 летней давности.
Причем беднеют в первую очередь самые бедные — пенсионеры и получатели социальных пособий.

Вот смотрю последние данные:
В июле 2017 реальные доходы россиян сократились на 3.1% в сравнении с предыдущим месяцем. Реальная зарплата (с учетом инфляции) упала в июле в помесячном сопоставлении на 6,6%. В деревообработке, производстве медицинских товаров, сегменте ЖКХ и розничной торговле зарплаты падают еще больше. Падает розничная торговля–за 7 месяцев 2017 она сократилась на 0,2% в годовом сопоставлении. За 2016 год оборот розничной торговли сократился на 5,2% в годовом сопоставлении.
При росте цен, безработице и замораживании зарплат население продолжает проедать свои сбережения и уходить в долги. Ресурсы для экономии исчерпаны: высвободить деньги для покупок люди пытаются, вспоминая методы выживания из 1990х годов.
Так, по сравнению с 2014 годом доля россиян, которые выращивают овощи, фрукты и ягоды в личном подсобном хозяйстве, выросла в 1,5 раза — сейчас таких 33% населения против 20% в 2014.

В ход идут также банковские кредиты. За полгода банки выдали населению новых займов на триллион рублей — это на 38,4% больше, чем год назад. Объем займов на покупку товаров, которые граждане не могут себе позволить на одну зарплату, взлетел на 38%.
Естественно, продолжает расти задолженность населения по кредитам перед банками.

К 1 июля 2017 года задолженность составила 11,2 трлн руб. В 2014–2016 годах этот показатель составлял 10,5–10,7 трлн руб. Доля просроченных потребкредитов официально составляет сейчас около 21%, а неофициально — раза в 2 больше.

Быстрее всего «кредитное рабство» поглощает жителей российских регионов, где средняя зарплата не превышает 20 тыс. Причем чем выше уровень бедности в регионе, тем больше берут кредитов, объемы потребкредитования выросли во многих областях более чем в 1,5 раза.

Заемные средства для низкообеспеченных слоев становятся реальным способом выжить. У населения присутствует ощущение падения — стремительного и необратимого, как бег под горку.

Россияне стали экономить как никогда в последние 5 лет.

Сегодня 80% россиян экономят на товарах повседневного спроса (AC Nielsen). Идет постоянное снижение среднего чека, отражающего сумму, потраченную за один поход в магазин. Люди продолжают сокращать расходы, экономя даже на необходимых товарах.

В результате население переходит в режим «выживания», вынужденно отказываясь от покупок непродовольственных товаров. Доля расходов на еду в общей сумме трат достигла 69%, что является абсолютным рекордом за все время исследований («Ромир»).

Потребительские расходы упали в мае на 4,8%, а с учетом накопленной инфляции — на 9%, откатившись на уровни 2012 года. Причем в первую очередь кризис доходов продолжает бить по наименее обеспеченным слоям населения. В низкодоходной группе расходы в июле обвалились на 10,9%.

93% считают, что выхода из кризиса не происходит. Из них 38,2% полагают, что ситуация за год только ухудшилась. ( РАНХиГС).

За 2014–16 гг доля населения, у которого есть деньги на что–либо, кроме обязательных расходов на еду, товары первой необходимости и базовые платежи государству — сократилась на четверть (ВШЭ).

Треть россиян не имеют заначки на «черный день»–совсем не имеют сбережений 33% опрошенных. Если два года назад у россиян были деньги на сбережения, то сейчас они почти все расходуют на текущие нужды.

«За два года сберегательное поведение населения претерпело кардинальные изменения: в 2015 году 47% опрошенных старались сначала откладывать средства, а потом остаток расходовать. А сегодня 46% тратят все деньги на текущие нужды и ничего не сберегают (два года назад таковых было 15%)»(НАФИ).

Подавляющее большинство населения получает почти вдвое меньше, чем средняя цифра по стране: у 55% граждан зарплаты ниже 25 тысяч рублей, каждый третий получает меньше 15 тысяч, а около 5 млн человек имеют оклад на уровне МРОТ — 7,5 тысячи рублей, что ниже прожиточного минимума.

В стране есть 15–20 настоящих «зон бедствия», это огромные территории, по размеру больше многих стран, Например, в Республике Тыва валовой региональный продукт на душу населения на 66% ниже, чем в среднем по РФ. Это уровень Бутана, Гондураса или Папуа Новой Гвинеи.

Все это свидетельствует о масштабности кризиса.

Кроме этого, вся экономика ушла в тень–за последний год неформальная занятость, выросла — в неформальном секторе заняты уже 44,5% от общего кол–ва (А.Покида –директор Центра социально–политического мониторинга РАНХиГС).

Объем скрытых зарплат в РФ увеличился в первом квартале на 20%, до 2,4 трлн рублей. Люди все активнее переходят в «тень» и никаких предпосылок для возвращения в формально легализованный сектор нет.
И тенденция продолжится — у людей нет стимула для перехода из «тени» в формальный сектор экономики, поскольку идет падение доходов населения.

Кризис системный — идет системная рецессия.

И все эти процессы будут только нарастать, как снежный ком.
Санкции, падение цен на нефть, девальвация рубля, массовое бегство капитала, исчерпание резервов, новые дыры в бюджете, падения доходов и покупательной способности населения, падение зарплат, продаж, новая заморозка пенсионных накоплений, повышении возраста выхода на пенсию, всеобщее тотальное обнищание населения. Денег нет. Крах. Дефолт. Апокалипсис.
Ничего Путин не сделает.





Влад Пономарь


Мстя будет жестокой.

Aug. 24th, 2017 01:34 am
personalviewsite: (Default)
[personal profile] personalviewsite
Санкционные войны: Россия нанесет ответный удар



Россия начала готовить контрмеры против американских санкций‍


Read more... )
[syndicated profile] berkovich_club_feed

Posted by Выпускающий редактор

Вопрос о призыве женщин и молодых девушек в армию на действительную службу вообще не рассматривается — в рамках иудаизма не может быть жесткой, даже временно нерасторжимой подчиненности женщины никакому мужчине кроме отца в детстве и отрочестве и мужу после свадьбы — возможны только отношения начальник — подчиненная.

בס״ד

Комментарии Торы

5.5 Глава Шофтим

Исраэль Дацковский

5.5.1

Первый стих недельной главы (16:18) говорит нам: «Судей и надсмотрщиков (иврит: шофти́м вэшотри́м) поставь себе … чтобы судили они народ судом праведным». Имеется много объяснений слова «надсмотрщики». РАШИ (ссылаясь на Сифре и Санхедрин 16 б) говорит об исполнителях приговора (и об одном очень непревычном аспекте их работы — надсмотрщики подвергают человека телесным наказаниям, пока тот не подчинится судебному приговору, то есть, его бьют вне приговора, заставляя принять и выполнить приговор — например, если суд присудил его в выплате денег другой стороне спора, а он не согласен, его бьют, пока не согласится, но сумма выплаты за битье не уменьшается, то есть, битье идет сверх приговора). РАМБАН также называет надсмотрщиками судебных исполнителей. Добавим, что «шотри́м» также обеспечивали приход человека в суд (для самого судебного заседания) по жалобе другой стороны, так как человек, чувствуя свою неправоту и неизбежный судебный приговор против него, мог весьма не торопиться в суд и этим затягивал принятие справедливого решения по поданному против него иску.

Но есть в этом стихе и более общий аспект. Тора говорит, что судят судьи и надсмотрщики. Обе эти категории людей назначаются, «… чтобы судили они народ судом праведным» (стих 16:18). Но ведь судят только судьи. Надсмотрщики в процессе собственно суда не участвуют. Этот стих пришел нам показать важность вроде бы второстепенных должностей. Для функционирования суда не достаточно судей и надсмотрщики становятся важной, неотменяемой должностью и вместе с судьями обеспечивают правильную, справедливую работу судебного механизма. Явной аналогией является медицина, где решающее слово, бесспорно, принадлежит врачам, но именно медсестры необходимым образом дополняют медицинскую систему для ее нормального, эффективного функционирования. Как, впрочем, и начальники не могут обойтись без подчиненных и секретарш — и все они являются необходимыми составляющими успеха функционирования системы в целом.

5.5.2

Стих 16:20 содержит редкое повторение слова: «Справедливости, справедливости добивайся …» и это указание Тора приводит как условие не только судебной работы, но и как условие жизни вообще («… чтобы жил …»), так и как условие овладения Страной. Хотя указание дано в единственном числе, то есть обращено к каждому еврею, несколько странно выглядит указание об овладении Страной, сформулированное также в единственном числе. Нет сомнения, что овладение Страной может быть только коллективным, всееврейским действием. Но раз Тора приводит указание в единственном числе, значит, тут имеется еще один слой понимания — каждый еврей должен найти свое место в Стране. Именно это выделение и показывает насколько неочевидно, что каждый еврей легко и автоматически найдет свое место в Стране (будет чувствовать, что Страна приняла его) и дается рецепт от Тв-рца — стремиться к справедливости как на индивидуальном, так и на общееврейском уровне, так как невозможно реализовывать индивидуальную справедливость при недостатке коллективной справедливости. И это только один из рецептов. Без принятия ярма заповедей (иврит: оль мицво́т), страха перед Небом чувствовать себя своим в Стране удается очень немногим.

Неудивительно, что на такое спаренное употребление слова о справедливости имеются многочисленные комментарии. Основной смысл этих комментариев — утверждение, что однослойной, читай — минимальной справедливости не хватает для выполнения этого указания Торы. Справедливость рассматривается как многоуровневая система и Тора требует поиска не только первого, более низкого уровня справедливости, но и более высокого. Одним из объяснений этого может служить идея, почерпнутая нами из книги статей Якова Хисдая «Смутное время», хотя сам автор к терминам Торы не обращается. Автор, обсуждая право руководителей народа на власть в современном государстве Израиля, приводит мысль, что в современном нам обществе понятие справедливости подменилось понятием неподсудности. Если человек не совершил такого, что может быть осуждено судом или при наличии подозрений оправдан судом, то его «кошерность» для вхождения во власть сомнениям не подвергается. Мы не будем здесь обсуждать какой суд имеется в сегодняшнем Израиле и как он рассматривает и интерпретирует доказательства виновности или отсутствия виновности. Только вслед за Яковом Хисдаем отметим, что если человек не проходит даже судебный уровень невиновности (который находится на уровне пола — ниже уже некуда), то он — просто преступник, а если проходит, то этот уровень является минимальным даже для простого человека и никак не достаточным для доверия этому человеку власти над другими людьми, тем более — над народом. Руководителям народа автоматически должно предъявляться требование моральности, порядочности. Но соответствие этому требованию не может быть проверено судом. Хотя оно достаточно видно окружающим людям, нет явных и четких критериев для однозначного установления соответствия человека этим требованиям и имеющимися у общества механизмами влияния трудно остановить непорядочных, но рвущихся во власть деятелей (некоторые считают, что только непорядочные и лезут во власть, повторяя вслед за Александром Галичем:

«Рвется к нечистой власти
орава речистой швали…»).

Именно поэтому столь много требований (всего семь) выдвинуто в Торе для кандидата в судьи Израиля (и большинство назначенных судей этим критериям не соответствовали — кадровые трудности при назначениях достойных людей на важные должности были уже у Моше в пустыне). Сегодня требование моральности, порядочности кандидатам в руководители народа даже не предъявляется, да и механизмы «демократии» не могут такого рода требования учесть. Поэтому наша власть, которая, как и любая власть, всегда стремиться занять наиболее низкий из разрешенных уровней порядочности, все время сидит у кабинетов следователей или тратит заметную часть своего времени и мысли на судебные заседания.

Но высокий уровень порядочности Тора требует и от простого еврея. Этот уровень тоже хорошо виден окружающим, почти любой поступок (или отсутствие такого в ситуации, когда поступок ожидаем) может легко оцениваться обществом по шкале «морально — не морально».

5.5.3

Кроме приведенного комментария на стих 16:20, который содержит редкое повторение слова: «Справедливости, справедливости добивайся …», возможен и другой взгляд, не противоречащий первому. Если в первом приведенном комментарии мы обсуждали уровни требуемой от евреев справедливости, то можно посмотреть на это указание Торы как на требование справедливости во всех стадиях достижения цели. Этот подход мы слышали на одном из уроков р. Цви Патласа, он же встречается также и в комментарии «Сончино». Тора требует, чтобы не только цель была справедливой, но и все пути достижения этой цели. Пословицы, которые имели хождение в России («Победителя не судят», «Цель оправдывает средства») Тора отвергает полностью.

5.5.4

Приведем еще один аспект, в рамках которого может быть понято повторение слова: «Справедливости, справедливости добивайся …» (стих 16:20). Когда обсуждаются взаимные претензии двух сторон, зачастую оказывается, что своя «правда», своя «справедливость» есть у каждой из сторон. Ситуация, что одна сторона полностью права, а другая полностью неправа, встречаются редко. И эти свои «правды» двух сторон часто взаимно пересекаются так, что принципиально невозможно полностью удовлетворить обе стороны, хотя претензии каждой стороны хотя бы частично справедливы. И Тора требует, в первую очередь от судей, учесть права каждой из сторон и найти справедливое и приемлемое для обеих сторон решение спора в условиях, когда справедливые претензии одной или обеих сторон будут уменьшены.

5.5.5

Еще одно мнение по поводу использования спаренных слов «Справедливости, справедливости добивайся …» (стих 16:20) приведено в нашем комментарии на недельную главу Тецаве книги Шмот.

5.5.6

Хотя вопрос организации армии мы обсуждаем в комментарии на другие главы (недельная глава Бехукотай книги Бемидбар и недельная глава Ки Таво этой книги), все-таки и здесь мы не можем не обратить внимания на комментарий РАШИ на стих 20:9, где РАШИ приводит мысль о загранотрядах для ведущей военные действия еврейской армии, отрядах, которые должны предотвратить бегство солдат из ведущей бой военной части, в том числе и прямой ликвидацией убегающих солдат руками евреев, специально поставленных охранять боевые порядки армии сзади. И солдаты должны это ясно осознавать. По мнению РАШИ, действующая армия для обеспечения своей боеспособности должна закрыть свободу покидания боевых порядков для солдат в случае опасности для их жизни на поле боя. Эта опасность существует в любом, даже успешно развивающемся бою, она же многократно возрастает в бою, который развивается неблагоприятно. Солдат должен знать, что у него нет свободы выбора спасать свою жизнь бегством, он должен до конца выполнять боевой приказ даже ценой своей жизни, которую он все равно потеряет, если побежит назад. Распространенное мнение именно о бесчеловечности сталинского режима, который ставил загранотряды сзади боевых порядков армии и которые реально расстреливали убегающих оказалось не совместимым с еврейской точкой зрения.

5.5.7

В стихе 17:14 дана неоднозначная заповедь поставить над народом царя. Во-первых, условием установления царства указано «… и скажешь…», то есть, похоже, что назначение царя изначально зависит от желания будущих его поданных (евреев): хотят — поставят, а не хотят — так и не поставят. Во-вторых, далее, в стихе 17:15 написано, что «… можешь поставить над собою царя …», то есть, похоже, что дано разрешение, а не установлена обязанность. Возможной причиной назначения царя указано «… подобно всем народам…» (при том, что Тора многократно требует от евреев не быть похожими на иные народы, не следовать их обычаям). Из такого написания последовали многочисленные варианты толкования.

С одной стороны, почти три века эпохи судей народ при очень разных обстоятельствах свой жизни, как в периоды хорошие, так и в периоды плохие желания ставить над собой царя не выказывал и Тв-рец периодически посылал народу судью, иногда — праведного, иногда — не очень. Хотя были немалые периоды в жизни народа, когда судьи над ним не стояло и эти периоды были большей частью плохие, как правило, под игом очередного захватчика. Какой-либо устойчивой традиции передачи должности судьи не существовало. Именно желание народом царя над собой знаменовало собой окончание эпохи судей в конце судейства пророка Шмуэля. С другой стороны, формулировка заповеди в единственном числе («… и скажешь…», «… можешь поставить…») дает варианты интерпретации (каждый еврей в отдельности, единый народ в целом). Вопрос об обязательности заповеди или только о ее возможном применении также явно из текста Торы не следует.

Далее, остается открытым вопрос о том, для чего царь — для укрепления централизации управления народом для его более строгой службы Тв-рцу или наоборот — для того, чтобы быть подальше от Тв-рца, «… как все народы…».

Отсюда и многообразие подходов и комментариев. Особенностью этой заповеди было то, что она имела начало (и отнюдь не вначале жизни еврейского народа в его Стране) — установление царства, но при сохранении еврейской государственности уже не имела конца. Выбор правильной формы еврейского самоуправления для восстановленного государства евреев (которое пытаются объявить государством всех его гражан), но пока еще далекого от понятия еврейского государства, особенно актуален сегодня, когда понимающие уже явно видят, что тот тип власти, который весьма условно называют «демократией» полностью себя дискредитировал.

Пророк Шмуэль (Первая книга Шмуэля 8:5 и далее) счел себя очень задетым и обиженным за Тв-рца, когда старейшины попросили его помазать народу царя. Очевидно, он считал, что заповедь о царе возможна, но не только не обязательна, а скорее нежелательна, и цель народа в этой просьбе — сбросить с себя (или, по крайней мере, облегчить) иго Тв-рца, Его Торы, Его заповедей. Но желанию народа Шмуэль все-таки подчинился, помазал на царство сначала Шауля (из колена Биньямина, хотя Яаков в недельной главе Вайехи книги Берешит, в стихе 49:10 явно указал на царственность колена Иегуды: «Не отойдет скипетр от Иегуды …»), а затем — Давида уже из «правильного» колена.

РАМБАН считает, что заповедь поставить над еврейским народом царя — обязывающая. Тогда не ясно, как РАМБАН объясняет три века эпохи судей в земле Израиля без царя. РАШИ эти стихи вообще не комментирует.

Добавим еще одну странность — особенность. В книге судей ни разу не упомянут Санхедрин как законодательный, высший судебный и руководящий орган народа. А ведь Храм (в виде измененного Мишкана) почти постоянно существовал, и законодательно-религиозная власть осуществлялась Первосвященником. И в первой мишне первой главы «Пиркей Авот» приведенная там цепочка передачи Торы по поколениям и эпохам Санхедрин не упоминает. То есть, управление народом почти целиком осуществлялось только раздробленным коленным руководством и добровольным, весьма частичным подчинением авторитету очередного судьи. По сути, у евреев в этот период не было еще общееврейского государственного хозяйствования и роль Санхедрина в жизни евреев не являлась заметной.

Тогда мы предположим, что необходимость утверждения царя над еврейским народом была понята именно старейшинами как необходимость объединения достаточно раздробленного по коленам народа, эта необходимость была понята ими как требование времени установить явное выделение исполнительной ветви власти и концентрации в ней управляющих полномочий. Старейшинам было видно, что Шмуэль свое функционирование в качестве судьи Израиля заканчивает, следующий достойный претендент на эту должность не просматривается, а допустить отсутствие высшего централизованного управления народом старейшины уже не считали возможным (при том, что судьи Израиля никак не являлись исполнительной ветвью власти). То есть, установление централизованной царской власти, заменяющей раздробленное управление народом по коленам, было экономически и политически обусловлено явно проявившейся жизненной необходимостью создания сильного централизованного государства, способного обеспечить выживание народа в окружении централизованно организованных под их царями враждебных евреям народов. Пришло время перейти от упования на прямое чудо в военном противостоянии непрерывным внешним угрозам (Гидъону Тв-рец демонстративно оставил 300 воинов и даровал им победу над врагами, «… многочисленными как саранча …», заставив этих врагов просто перерезать друг друга (глава 7 книги Судей), Двора-пророчица и ее военачальник Барак (глава 4 книги Судей) добровольным призывом на борьбу против Сисры и его военачальника Явина собрали всего 10 тысяч бойцов всего из двух колен (Нафтали и Звулун) — менее 2% боеспособного населения и при этом победили Сисру с его огромной армией) на организацию более «естественного» течения событий. Одной из первых попыток установления централизованной власти для отражения внешней угрозы было сознательное назначение не самого праведного Ифтаха во главе армии и государства (глава 11 книги Судей). Открытые чудеса не прекратились, армия Санхерива беспричинно сняла осаду Иерусалима и сбежала, причем до сих пор неясно куда она целиком пропала (глава 7 Второй книги Царей), но основная масса еврейских побед после назначения царя стала выглядеть более-менее естественно. Даже смертельное попадание камня из пращи Давида в лоб Голиафу можно с натяжкой определить как удачную случайность. Наконец, без общееврейской централизованной воасти не представлялось возможным осуществление такого общееврейского проекта как строительство Первого Храма. Понадобилось около полувека строительства централизованного государства от Шауля до Шломо чтобы можно было начать строительство Храма. При обоих Храмах высшие формы законодательной и судебной власти останутся за [восстановленным?] Санхедрином, но эффективно представлять собой исполнительную власть, организовывающую усложняющуюся и развивающуюся жизнь в Стране судебным образом построенный Санхедрин не мог. По сути, установление царства и восстановление Санхедрина произошло почти одновременно (в историческом понимании времени) и было явной демонстрацией необходимого разделения ветвей власти.

Поэтому приведенная в Торе заповедь поставить над еврейским народом царя оказалась необязательно-рекомендательной в первый период жизни народа в его Стране, пока продолжалось начатое в пустыне формирование народа, формирование коленной общности и коленных особенностей, но стала необходимо-обязательной по мере развития государства евреев. А окружающие народы имели централизованное монархическое правление уже давно, намного раньше евреев. Некоторые из них подчинялись царю (фараону) уже много веков. Здесь мы впервые столкнулись с данной на горе Синай заповедью, которая не имела, как все остальные заповеди, постоянной обязательности к исполнению, а стала обязательной (и «естественно» необходимой) спустя века после ее провозглашения.

5.5.8

Царь должен написать экземпляр Торы (по другим мнениям только экземпляр книги Дварим), но за чтение ему обещано (стих 17:21) то, что из чтения взять нельзя — ему будет подарен страх перед Тв-рцом. Обычно из текста мы можем узнать только то, что в нем написано и можем углубить свои знания как анализом текста, так и сопоставлением его с другими текстами или с нашими предыдущими знаниями. Здесь Тора обещает за серьезную учебу самой Торы подарок совершенно другого уровня, который нельзя приобрести простым, хоть и вдумчивым изучением текстов. Этот подарок может быть получен только от самого Тв-рца. Тв-рец для вручения этого подарка должен приоткрыться человеку и это приоткрывание Тв-рца и является сущностью подарка (вступить в контакт с приоткрывшимся человеку Тв-рцом и при этом не испытывать бесконечного влечения и одновременно страха невозможно — это вмонтировано (тем же Тв-рцом) в структуру человека. В иврите есть два слова, переводящиеся на русский язык как «страх», но имеющие почти непересекающиеся значения на иврите: «па́хад» — обычный страх (смерти, собаки) и «иръа́» — преклонение именно перед Тв-рцом, совмещающее страх, влечение, любовь). По сути, Тора в этом месте спорит с известным изречением из мишны Брахот (33:20): «Все в руках Неба, кроме страха («иръа́») перед Небом». Мы видим, что этот страх возникает не изначально, а как подарочный результат изучения Торы. И это заявление Тв-рца принципиально отличается от философского принципа перехода количества в качество (например, набор изученных курсов скачком превращается в законченную академическую степень) — здесь в качестве дара предлагается то, что принципиально недостижимо земными путями и усилиями.

Именно поэтому иудаизм, Тору невозможно глубоко познать академическим способом изучения (наружным, внешним подходом к изучению предмета), хотя выучить тексты и комментарии к ним, естественно, возможно. Для вхождения в истинный иудаизм нужно личное приглашение Тв-рца, которое дается не всякому.

5.5.9

Тора в явном виде задает возможность и реальность феномена пророчества. В стихе 18:15 написано: «Пророка из среды твоей, из братьев твоих, подобного мне, поставит тебе Г-сподь, Б-г твой — его слушайтесь». Похожее выражение Тора повторяет в стихе 18:18, в котором формулировка отличается от построения предыдущего стиха словами «… такого как ты …». Учитывая, что вся книга Дварим представляет собой прямую речь Моше, выражения «подобный мне» и «такой как ты» могут быть прочитаны и как «подобный самому Моше» и в качестве обращения к простому еврею — «такой как ты», то есть и для тебя такое в принципе доступно (если будешь достоин и если Тв-рец тебя выберет — оба условия обязательны, хотя первое может быть даровано от рождения и далее только подтверждается непорочным поведением). Мы не рассматриваем здесь, что вся Тора — речь Тв-рца и фраза » подобный мне» может выводить на подобие Тв-рцу — ведь все люди запроектированы Им «по образу и подобию», хотя не все это демонстрируют в явном виде.

А выражение «… из среды твоей, из братьев твоих …» указывает, что пророками для евреев могут быть только евреи. Билам, даже являясь истинным пророком Тв-рца, не является пророком для евреев, и нет нужды его слушаться.

Стихом 18:15 нам заповедано слушаться пророка. Но нам заданы также и как критерии проверки пророка на то, что он действительно является пророком, так и критерии проверки каждого отдельного пророчества уже признанного пророка. Пророк сначала должен доказать, что он — пророк. Для этого он должен представить знамение или чудо, и оно должно реализоваться (хотя бы одно знамение или чудо, но неочевидное — например, сегодня предсказание затмения Солнца знамением не явится, а явится лишь знанием уже составленных астрономических таблиц. См. недельную главу Реэ книги Дварим, стихи 13:2,3). Затем, пророк (хотя и доказавший знамением или чудом, что он действительно пророк) не должен говорить против Торы и ее заповедей — этот критерий является важнейшим, сразу выявляющим лже-пророка. И предсказания пророка должны быть проверяемыми и обязательно исполняться — даже одно неисполнение предсказание переводит действительного пророка в статус лжепророка (стих 18:22). Здесь некоторым образом предваряется современное философское понимание правильности научных теорий, когда никакое количество экспериментов, дающих результат в рамках теории не может доказать ее правильность, но даже результаты одного-единственного эксперимента, противоречащие теории, безнадежно ее разрушают.

Особенно тяжело слушаться пророка в его неочевидных требованиях, которые в момент подчинения пророку еще не могут быть проверены. Ярким примером является неследование народа указанию Йирмиягу, когда он выдал указание остаться в Стране и не спускаться в Египет после убийства Гедалии (после разрушения Первого Храма). То, что он действительно является пророком Тв-рца, сомнений не вызывало. У него не было несбывшихся пророчеств. Но проверить нынешнее пророчество возможностей не было. Для этого Тора и говорит нам — сначала проверь пророка, является ли он пророком (до исполнения знамения или чуда кандидат в пророки не является признанным пророком и нет обязанности его слушаться). Затем — слушайся его до момента получения доказательства, что он перешел в статус лжепророка неисполнением своего же пророчества или выдачей указаний, противоречащих Торе. Хотя про нынешнее, очередное пророчество ты еще не можешь сказать истинное оно или ложное, на тебе обязанность из Торы — слушаться указаний пророка.

5.5.10

В стихах 20:5-8 Тора обсуждает вопрос о том, кто освобождается от службы в еврейской армии в военное время. Она приводит четыре категории освобождаемых:

Стих 20:5 «… кто построил новый дом и не обновил его…». Срок «обновления» дома не указан, отсчет, по-видимому, идет от окончания строительства.

Стих 20:6 «И тот, кто насадил виноградник и не выкупил плоды его …». Выкуп осуществляется над плодами четвертого года. То есть, четыре года от насаждения виноградника человек свободен от армии. Это указание выглядит странным, так как вполне возможно каждые три-четыре года насаждать новый виноградник, заменяя устаревшие участки или расширяя виноградник. На первый взгляд, это надолго, если не навсегда может освободить человека от армии.

Стих 20:7 «И тот, кто обручился с женщиной и не взял ее …». Это указание повторяется в недельной главе Ки Теце несколько в иной формулировке (стих 24:5): «Если взял человек недавно жену …». Тора в стихе 24:5 ясно указывает на год после женитьбы. Учитывая, что в то время между обручением и собственно женитьбой проходил год, общий срок освобождения от армии по очередной жене составлял два года. При разрешенном многоженстве человек мог провести всю молодость свободным от армии.

Стих 20:8 «Тот, кто боязлив и робок сердцем …». Приведена непроверяемая, чисто субъективная причина. То есть, в действующей армии, точнее, в ее боевых частях, оставались бесстрашные добровольцы-патриоты, не прячущиеся за чужие спины и ставящие успех Страны даже в войнах расширения территории или обложения данью выше личных интересов. Беспроблемное наполнение армии такими солдатами указывало на беспрецедентно высокий дух народа и его подчиненность Тв-рцу на личном уровне многих евреев. Мы оптимистично полагаем, что бесшабашных бретеров, легко играющих своей жизнью, среди еврейского народа было немного. Огромное количество современной израильской молодежи, рвущейся в боевые части, продолжает эту традицию в чистоте их мышления, но, к сожалению, без анализа состояния современной израильской армии.

Широко распространен взгляд, что эти освобождения касаются только разрешенных войн по расширению территории базового Израиля, описанного в недельной главе Масей книги Бемидбар (с добавками в заиорданье), но не касаются заповеданных войн по освобождению или защите самой минимальной территории Страны, по поводу которой евреи не могут идти на компромисс. Однако, это верно только в отношении первых трех причин «отлынивания» от армии и приводит к уходу еврея домой (по некоторым вглядам — продолжение службы в частях обеспечения). Четвертая причина рассматривается одинаково и для разрешенных, и для заповеданных войн и приводит не к уходу боязливого еврея домой, а к его армейской службе в тыловых частях обеспечения. Ведь сегодня известно, что службы обеспечения современной армии практически вдвое больше боевых частей.

Также из приведенного текста понятно, что во время войн существовал обязательный призыв военнообязанного населения. Иначе не нужно было бы объявлять перед строем о тех, кто может уйти — они бы заранее остались дома. Но их вынудили прийти, зарегистрироваться как прибывшие на службу и освобожденные от нее по уважительным причинам. Сама обязательность призыва подразумевает, что призываемые владеют военными навыками, военной профессией. Это, в свою очередь, подразумевают всеобщую военную учебу молодежи вне зависимости от войн и поддержание навыков в течение всего периода военнообязаности евреев (согласно Торе — до 60 лет).

Важное дополнение к этой теме встречается в недельной главе Ки Теце. Комментарий рава Й. Герца (комментарий «Сончино») на стих 24:5 («Если взял человек недавно жену …») добавляет существенный аспект заповеди. Соглашаясь с предыдущими комментаторами по поводу разрешенной войны, для случая обязательной войны рав Й. Герц добавляет: «В последнем случае обязанность обороны распространяется не только на жениха или молодого мужа, но и на невесту или молодую жену». То есть, рав Й Герц ограничивает женскую помощь армии только невестами и молодыми женами призванных в армию. По нашему мнению, это указание следует расширить и на молодых незамужних женщин, хотя Тора не уточняет минимальный возраст женщин для такой помощи. Мужчины становились военнообязанными в 20 лет (значит, военная подготовка, приобретение военной специальности должна была заканчиваться к этому возрасту), а женщины в своей массе выходили замуж раньше своего двадцатилетия (и были нередки случаи, когда даже женатые мужчины не призывались в армию, так как они были моложе призывного возраста). Тогда возникает необходимость установить минимальный возраст невесты или молодой жены, когда на нее падала обязанность помогать армии (а, может быть, женская помощь действующей армии в период заповеданных войн все-таки оставалась лишь добровольной и тогда возрастные рамки могли существенно расширяться?).

Естественно, что в этом случае речь идет о женской помощи действующей армии в соответствии с силами и возможностями женщин. Вопрос о призыве женщин и молодых девушек в армию на действительную службу вообще не рассматривается — в рамках иудаизма не может быть жесткой, даже временно нерасторжимой подчиненности женщины никакому мужчине кроме отца в детстве и отрочестве и мужу после свадьбы — возможны только отношения начальник — подчиненная со свободой женщины в любой момент прекратить эту подчиненность. То есть, эти женщины, конечно, еще бездетные, должны помогать армии по принятым для женщин специальностям гражданского толка — в первую очередь, кухня и медицина (от нянечек и сиделок до врачей в зависимости от гражданской подготовки, хотя первая дипломированная женщина — врач появилась только в начале XIX века, не считая местного географически и во времени исключения испанских медицинских школ XIII века и Салернского университета, не получивших ни распространения, ни продолжения). Так как не могло быть особой подготовки женщин к военной службе, использовались уже полученные для гражданской работы знания и навыки (или общая помощь, не требующая специальных познаний и навыков), и только для заповеданных войн (но не разрешенных войн и не в период службы мирного времени). Также естественно, что должен быть сведен к минимуму контакт этих женщин с мужчинами, не требующими помощи и исключены состояния уединения. Косвенно здесь проявляется необходимость специальной подготовки молодых женщин — хотя поводом вроде бы выступает необходимость помощи армии в нечастые времена заповеданных войн, но владение гражданскими специальностями повышает возможности экономического выживания женщин в периоды жизненных трудностей (вдовство, развод и проч.), уменьшает нагрузку на системы социального обеспечения неимущих, существовавшие в еврейских общинах всегда, и, следовательно, является интересом общин.

[syndicated profile] berkovich_club_feed

Posted by Выпускающий редактор

В пост-традиционном сознании правое и левое воспринимаются, как базисная парадигма, а то, что «между ними» — как пустое место, в лучшем случае, и как «манёвр отвлечения» — в худшем. Сегодня человечество стоит на пороге нового, пост-секулярного сознания. Возможно, в этом сознании мы сможем вернуться к изначальной «системе координат»?

Недельный раздел Шофтим

Михаил Ривкин

По закону, которому научат они тебя, и по суждению, которое они изрекут тебе, поступи; не уклоняйся от слова, которое они скажут тебе, ни вправо, ни влево (Деварим 17:11).

Один из известнейших комментариев к этому пассуку принадлежит РАШИ:

«ни вправо, ни влево — и даже если скажут тебе, что правое — это левое, а левое — это правое!»

На первый взгляд, слова Раши звучат нарочитым парадоксом, и потому они вызвали большое число вторичных комментариев, зачастую — с вопросительной интонацией:

«и странно это: неужели послушаем мы мудреца, который скажет на нечистое, что это чистое, а на чистое, что это нечистое?» (Рабби Йехуда бе-Рабби Элиезер, Деварим 17:11).

Несомненно, Раши, как и во множестве других случаев, цитирует, без указания источника, в своём комментарии Мудрецов Благословенной Памяти (танаим и амораим), но при этом несколько заостряет и обнажает ту мысль, которую он цитирует. Каковы могли быть в данном источники РАШИ?

«Неужели же и в том случае, когда скажут тебе на правое, что это левое, а левое это правое?! Нет!! сказано в Писании: ни вправо, ни влево — т. е. Только в том случае, когда скажут на правое, что это правое, и на левое, что это левое» (Иерушалми, Орайот, 1:1).

В данном случае мы видим, что Мудрецы уже видели возможность парадоксальной постановки вопроса, но предпочли дать ответ непарадоксальный, в дуже здравого смысла.

Более согласуется с формулировкой РАШи другой источник:

«И даже если укажут на то, что тебе кажется левым, что это правое, а на то, что кажется правым, что это левое» (Сифра, раздел 154, 17:11, в восстановленной редакции Виленского Гаона).

Сифра своей формулировкой помогает нам лучше осознать, насколько субъективна дихотомия «правое-левое». Это чисто человеческий способ ориентации в пространстве, чисто человеческий способ бинарного деления мироздания, и потому такая дихотомия больше связана с риском ошибки, чем, допустим, деление на холодное и горячее, на светлое и тёмное. Не случайно Рабби Йехуда бе-Рабби Элиезер в качестве самой близкой аналогии приводит деление на чистое и нечистое, а не ту или иную физическую дихотомию. Тут риск ошибки реален, в определённых условиях перепутать правое и левое возможно. И уж точно может человек, не знакомый с галахой, перепутать чистое и нечистое. Вот для такой именно ситуации и приводится это правило: полагайся на суждение мудрецов, а не своё собственное.

Но, с другой стороны, нельзя исключить и такую ситуацию, когда различие между «правым и левым», «чистым и нечистым» т. е. Между двумя альтернативными вариантами ответа на вопрос (нравственный, юридический, галахический) вполне очевидно. Рабби Яаков из Мекленбурга так истолковывает комментарий РАШИ:

«И смысл в том, что если, по твоему разумению, ошибаются они, то ты должен их послушаться. Однако если безусловно известно, что они ошибаются, то об этом уже сказано в Йерушалми, Орайот: « Неужели же и в том случае, когда скажут тебе на правое, что это левое, а левое это правое?! Нет!! сказано в Писании: ни вправо, ни влево» и в этом случае их не следует слушаться, и потому комментарий РАШИ нуждается в исправлении».

О том, что комментарий РАШИ не следует понимать слишком буквально, мы и сами могли бы догадаться. Вопрос только в том, как, в каждом конкретном случае, провести границу между ситуацией когда «по твоему разумению ошибаются они» и ситуацией, когда «безусловно известно, что они ошибаются». Похоже на то, что эту границу, каждый из нас должен проводить самостоятельно, т.е, в конечном счёте, по своему разумению.

Есть такой пошловатый анекдот. Стюардесса в самолёте обращается к религиозному еврею: «Вы знаете, вот уже много лет я раздаю пассажирам завтраки, в том числе — упаковки с кошерной пищей. Но до сих пор не очень понимаю, а что же это такое — «кошерный продукт». Это продукт, который благословил раввин? А если раввин благословит свинину, она тоже станет кошерной?» Пассажир секунду подумал и ответил: «Нет, свинина не станет кошерной, но вот раввин станет некошерным». Это — хороший пример того, что значит «безусловно известно». Но дело в том, что в последнее время есть немало раввинов, который объявляют «кошерным» нечто, что, до самого недавного времени считалось некошерным с той же степенью очевидности, что и свинина. Так что в наши дни граница между «безусловно известно» и «по твоему разумению» становится довольно расплывчатой.

И ещё одно наблюдение. Как в тексте Торы, так и во всех указанных комментариях отклонения вправо и влево рассматриваются как симметричные и, в равной степени, недопустимые. Именно так трактовали этот пассук и еврейские, и христианские комментаторы. Но вот уже более двух столетий, как эта симметрия терминологии утрачена. В сегодняшней политической лексике «правыми» и «левыми» называют противоположные идейно-политические модели. При этом как правые, так и левые твёрдо убеждены в правильности именно своего пути. Для правых именно правизна — истина в последней инстанции, а для левых — левизна. В пределах как той, так и другой идейной парадигмы присутствует достаточно широкая вариативность, но сам термин «правые» — либо «левые», остаётся синонимом той прямой координатной оси, по отношению к которой следует вести отсчёт всех девиаций и отклонений, того правильного пути, от которого нельзя уклоняться в сторону. Любая попытка вернуть нас к представлению, что отклонением и девиацией являются, в равной степени, как правизна, так и левизна, отбрасываются с досадной гримассой всеми, или почти всеми, «властителями дум» в современном мире. Надо полагать, это один из наиболее верных и узнаваемых признаков всеобъмлющей секуляризации нашего сознания. Имено в пост-традиционном сознании правое и левое воспринимаются, как некая базисная парадигма, а то, что «между ними» — как пустое место, в лучшем случае, и как «манёвр отвлечения» — в худшем.

Сегодня человечество стоит на пороге нового, пост-секулярного сознания. Возможно, в этом сознании мы сможем вернуться к изначальной «системе координат»?

lactoriacornuta: Marcella (Marcella)
[personal profile] lactoriacornuta
"Все люди,как люди, только я один-тамплиер(с)

Ну,почему,почему все так сложно у меня?

Все куда то в лагерь идут,то в правый,то в левый.
а я-одной ногой тут,
одной-там.

С левыми ( с некоторыми) не по пути,потому что:
не схожусь в их определении с исламолюбием и Исламом
(хотя схожусь с их определениями наци,белых супремасистов и поклонников
конфедератов)

с правыми схожусь в определении Ислама и наших
союзников по Ближнему Востоку
и наших врагов(Иран,КНДР,Россия)
-но не схожусь в их близости к экстремистским и наци организациям,
и в полном отрицании и неприятии Трампкина.

Так что я ни там и ни сям..

Плохо центристом быть,ох,плохо!

;-)))))
personalviewsite: (Default)
[personal profile] personalviewsite



Любовь к точности, конечно же, похвальна. Даже когда она в принципе невозможна и сомнительна. Как это часто бывает со статистикой. Скверно, когда эта погоня используется лишь как лукавый прием, как маневр для перевода стрелки внимания от качества на количество. От сущности к одежде.

Read more... )

Иногда их находят

Aug. 24th, 2017 01:03 am
telesyk: (pic#9339625)
[personal profile] telesyk
Невесть куда пропавший калорад Карпачёв обнаружен вчерась в посадке аккурат напротив места работы повешенным на дереве.


На арене цирка...

Aug. 24th, 2017 12:50 am
personalviewsite: (Default)
[personal profile] personalviewsite

Доклад «Политбюро 2.0»: За полгода до выборов ближайшие соратники Путина продолжают терять позиции




Как говорится в докладе «Политбюро 2.0», подготовленном экспертным холдингом «Минченко консалтинг», из числа восьми наиболее близких к Путину людей после выборов могут выпасть еще трое. В предыдущий период «ближний круг» покинули двое — Сергей Иванов и Геннадий Тимченко. Холдинг Минченко ежегодно составляет условное «политбюро» и пытается смоделировать расстановку сил в окружении президента. Фаворитами нынешнего избирательно цикла Минченко называет Дмитрия Медведева, Сергея Чемезова, Сергея Собянина, Сергея Шойгу и Юрия Ковальчука. Сечин, Володин и Ротенберг свое влияние теряют. Пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев уже заявил РБК о признаках «психического расстройства» у авторов доклада «Политбюро 2.0».




Read more... )
personalviewsite: (Default)
[personal profile] personalviewsite



Рывок российской экономики, который официальная статистика фиксировала в первой половине года, захлебнулся: в июне темпы роста замедлились до нуля, а в июле ВВП снова начал сокращаться, сообщает в среду в оперативной оценке Внешэкономбанк.

Read more... )
anatoligreen: (Default)
[personal profile] anatoligreen

Умер посол России в Судане Миргаяс Ширинский

Миргаяс Ширинский
Миргаяс Ширинский
Российский посол в Судане Миргаяс Ширинский обнаружен мертвым. Об этом в среду, 23 августа, сообщает РИА Новости со ссылкой на AFP.
Как отмечается, тело дипломата было обнаружено в его резиденции в Хартуме. Причина смерти пока неизвестна.
В Министерстве иностранных дел России информацию о смерти Ширинского подтвердили. «Сразу же после получения детальной информации от сотрудников российского посольства в Хартуме проинформируем об обстоятельствах смерти нашего коллеги», — сказали представители дипломатического ведомства.
В полиции Хартума Reuters сообщили, что Ширинский страдал от повышенного кровяного давления. Суданский журналист Васил Али пишет, что незадолго до смерти дипломат занимался плаванием.
Миргаяс Ширинский родился 26 октября 1954 года. На дипломатическую службу он поступил в 1977 году. В 1991-1993 годах Шигринский работал советником-посланником посольства СССР и России в Йемене. В 1993 по 1996 год являлся генеральным консулом России в саудовской Джидде. С 2006 по 2013 годы занимал должность посла России в Руанде.

На пост посла России в Судане он был назначен 27 декабря 2013 года.

*********************
Напомню интервью Миргаяса Ширинскогшо в январе 2016 года
Дальше ещё интереснее... )

(no subject)

Aug. 23rd, 2017 11:35 pm
ksyuhin_i_ya: (Default)
[personal profile] ksyuhin_i_ya
Внезапное признание.
Когда я первый раз услышала монгольский язык, я ни звука тогда не понимала, но у меня возникло ощущение...нет "нравится-не нравится" не те категории. У меня возникло ощущение как будто я внезапно оказалась дома. Именно так должен звучать настоящий человеческий язык, все остальное подделка, замена.
"Энэ бидний бахархал
Эгэл түмний минь бахархал"

ЯВКИ НЕ БУДЕТ.

Aug. 23rd, 2017 11:39 pm
personalviewsite: (Default)
[personal profile] personalviewsite
ПОЧЕМУ ВЛАСТИ ОТКАЗАЛИСЬ ОТ ПРОЕКТА 70/70



Новый внутриполитический блок должен был найти путинское большинство и побудить его выйти и проголосовать за Путина. Но сейчас этого стремления больше нет, движение идет в обратную сторону. Значит, низкая явка признана Кремлем, в том числе и самим Владимиром Путиным, меньшим злом по сравнению с чем-то другим, что может произойти при явке высокой. В такой ситуации проверенные володинские методы должны снова сработать


Read more... )
zakrit_dver: (Default)
[personal profile] zakrit_dver

Россияне хранят в офшорах активы, равные 75% национального дохода. Об этом говорится в докладе Национального бюро экономических исследований США (NBER).

republic.ru/posts/85980



Profile

kostyad

August 2017

S M T W T F S
  12345
67891011 12
13141516 17 1819
2021 22 23242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 24th, 2017 01:03 am
Powered by Dreamwidth Studios